2016: Фотопроект «Люди метро»
Проект «Люди метро», посвященный сотрудникам подземки и их профессиях, был создан специально ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
В течение нескольких недель на официальном сайте Петербургского метрополитена публиковалась информация о лучших представителях дружной метрополитеновской семьи, которые день за днем обеспечивают высокий уровень безопасности, надежности и комфорта пассажирских перевозок.
Увидеть фотопортреты метрополитеновцев можно было с 26 октября 2016 года в Интерактивном центре истории Петербургского метрополитена. http://www.metro.spb.ru/news/item/id/1047
Яков Иванов
Монтер пути
Служба пути
Яков Леонидович пришел работать в метрополитен в 1994 году, после армии. По рекомендации знакомых его выбор пал на Службу пути.
«Перед Службой поставлена ответственная задача — ремонт и содержание пути метрополитена. Каждые сутки по тоннелям проходят сотни составов. В нашей работе не бывает мелочей. От ее качества зачастую зависят жизнь и здоровье пассажиров!»
Монтеры пути трудятся, как правило, ночью. За этот короткий промежуток в работе метрополитена надо успеть многое, поэтому сотрудники Службы пути делают все быстро и слаженно. Они контролируют состояние рельсов, многочисленного оборудования, стрелочных переводов. При необходимости ремонтируют или меняют участки пути.
К работе по ночам Яков Леонидович давно привык. В свое время такой график был даже удобен тем, что имелась возможность помогать супруге заниматься с детьми.
Яков Леонидович говорит, что рад трудиться в замечательном сплоченном коллективе, а многолетняя привязанность к работе появилась благодаря возможности профессионального роста и стабильности, которую дает метрополитен.
Свободное время Яков Леонидович проводит с семьей, занимается благоустройством загородного дома.
Владимир Григорьев
Слесарь–электрик
Электромеханическая служба
Владимир Алексеевич работает в метрополитене уже 22 года. Сегодня он — бригадир на участке. Среди задач его бригады – ремонт самого различного и многочисленного оборудования. Это и контроль технического состояния инженерных сетей, эксплуатация и безотказная работа местной и тоннельной вентиляции, систем тепло- и водоснабжения, водоотливных установок и многое другое. Особое внимание в бригаде уделяется дисциплине и порядку на участке. Рабочий график Владимира Алексеевича непростой — дежурства проходят как ночью, так и днем, а это сопряжено с выходами в тоннель, контактный рельс в котором находится под напряжением, во время движения поездов.
В настоящий момент Владимир Алексеевич обслуживает оборудование трех станций: «Гражданский проспект», «Академическая» и «Девяткино».
Владимир Григорьев за время работы зарекомендовал себя как ответственный и добросовестный сотрудник, был неоднократно поощрен грамотами, премиями, благодарностями и другими ценными наградами.
Свободное от работы время он посвящает жене и двоим детям.
Леонид Воробейчик
Машинист электропоезда
Электродепо «Московское»
В 1981 году Леонид Владимирович поступил в ПТУ №115 (сейчас Колледж метрополитена). «У меня не было ни знакомых, ни родственников, работающих в метро. Просто после школы встал вопрос, куда пойти дальше и выбор пал на метрополитен. Хотел управлять поездами, возить людей», - говорит Леонид.
После окончания учебы Леонид Владимирович некоторое время работал помощником машиниста на Линии 3. Затем в 1988 году, отслужив три года на Северном Флоте, поступил в Техническую школу метрополитена, где прошел курс обучения на машиниста электропоезда. И вот уже без малого 30 лет Леонид Владимирович водит составы по Линии 5.
Леонид Владимирович с теплотой отзывается о дружном коллективе метрополитена, а коллеги, в свою очередь, относятся к машинисту с большим почтением и уважением. За многолетнюю и безупречную работу Леонид Воробейчик отмечен знаком «Ветеран» Петербургского метрополитена, книгой «Метрополитен Северной столицы», именными часами, Почетной грамотой и другими наградами.
Светлана Степанова
Диспетчер
Служба сбора доходов
Светлана Анатольевна начинала свою трудовую деятельность в метрополитене в дистанции №1 Службы движения, куда пришла 1993 году. Затем, проработав несколько лет старшим оператором автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОМП) в кассе станции «Балтийская», перешла в коммерческий отдел Службы сбора доходов на должность инженера-технолога.
С 2003 года Светлана Анатольевна — диспетчер Службы. Основная обязанность диспетчера заключается в координации работы касс всех 67 станций метрополитена. Непростой процесс требует оперативности, внимательности, ответственного отношения к делу. Всеми этими качествами обладает Светлана Анатольевна. А коллеги ценят ее как высококвалифицированного сотрудника.
Светлана Анатольевна награждена Почетной грамотой, книгой «Метрополитен Северной столицы», именными часами.
Рабочий график диспетчера Службы сбора доходов 12-ти часовой. Восстановиться после напряженной смены Светлане помогает семья. «Общение с близкими, с природой позволяет получить новый заряд энергии. Отдых у озера или реки неизменно дарит ощущение легкости, которое потом помогает мне в профессии», – говорит Светлана Анатольевна.
Гарий Паровишник
Кузнец ручной ковки
Электромеханическая служба
Метрополитен — одно из немногих предприятий, которое нуждается в каменном угле. И закупают его специально для кузнеца ручной ковки. Гарий Павлович работает в метрополитене на этой должности с 1979 года.
«Придя на работу в метро, я понял – это моя возможность проявить себя. И сразу почувствовал, что здесь царит доброжелательная атмосфера, а для меня это очень важно. Всегда хотелось сделать что-то хорошее для людей и для производства». Гарий Павлович занимается созданием самых разных изделий для метрополитена. К примеру, он изготавливает хомуты, на которые крепятся трубы и прочие коммуникации в тоннелях.
Работа для Гария Павловича — одновременно и его хобби. Для души кузнец создает художественные работы: оригинальный металлический букет роз, вычурный подсвечник. Авторские произведения Гария Павловича можно увидеть в Интерактивном центре истории метрополитена. «Моя работа поддерживает меня и материально, и духовно. У меня есть возможность воплотить себя в каком-либо изделии, в металле. Я счастлив», — признается Гарий Павлович.
Аркадий Давыдов
Машинист электропоезда
Электродепо «Автово»
Аркадий Викторович пришел в метрополитен в 1996 году после службы в армии.
Сначала он работал слесарем по ремонту подвижного состава, затем стал помощником машиниста электропоезда и прошел путь до машиниста электропоезда 1-го класса. В коллективе Аркадий пользуется большим уважением и авторитетом, был избран председателем цехового комитета. Занимая эту ответственную должность, Аркадий Викторович проявляет инициативу, продвигая мероприятия для более комфортной работы машинистов. К примеру, в электродепо «Автово» существует конкурс «Лучшая машина месяца» — побеждает локомотивная бригада, которая отработала месяц без замечаний, поддерживая электропоезд в исправном техническом состоянии.
Аркадий Викторович с удовольствием передает свой опыт и знания молодому поколению, преподает в «Технической школе» метрополитена.
Как признается Аркадий, работа ему нравится, но он всегда готов пробовать что-то новое и во всех начинаниях обычно добивается успеха.
За многолетнюю безупречную работу Аркадий Давыдов награжден нагрудным знаком «За безаварийную работу» II степени, книгой «Метрополитен Северной столицы» и Почетной грамотой.
Татьяна Мишина
Старшая медсестра
Поликлиника метрополитена
Медицинская сестра Татьяна Владимировна Мишина вот уже 25 лет помогает людям.
«Я всегда хотела связать свою жизнь с профессией, которая позволила бы мне в трудную минуту прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается», — признается Татьяна. И свою мечту она воплотила в реальность, окончив Оренбургское медицинское училище по специальности «Сестринское дело». Затем несколько лет Татьяна проработала медицинской сестрой и в 2000 году устроилась в Поликлинику метрополитена.
Трудясь в дневном стационаре, который, к слову, в сутки принимает до 90 человек, медсестра высшей квалификационной категории Татьяна Мишина всегда очень внимательно относится к пациентам, проходящим диагностику, лечение и реабилитационные процедуры.
«Благодаря профессии моя жизнь не бывает скучной и однообразной, моя работа никогда не станет рутиной. Ведь мне приходится много общаться и к каждому находить особый подход. Я заметила, что лечит не только лекарство, но и забота, доброе отношение», — говорит Татьяна.
Работать в Поликлинике метрополитена старшей медсестре нравится, больше всего она ценит стабильность и дружный коллектив.
Юрий Потемкин
Электромонтер тяговой подстанции
Служба электроснабжения
В 1987 году Юрий Николаевич поступил в ПТУ №115 (сейчас Колледж метрополитена) и сразу после его окончания пришел работать в метро. Интерес к профессии возник не случайно – в метрополитене когда-то работал отец Юрия, и молодой человек решил пойти по его стопам.
«На каждой станции метро имеется своя тяговая подстанция, от которой контактный рельс, эскалаторы, системы вентиляции, освещения и другие устройства питаются электроэнергией. Наша работа заключается в оперативном обслуживании подстанции – проведении текущего ремонта оборудования».
Задач перед сотрудниками Службы электроснабжения стоит всегда очень много, график у электромонтера плавающий, но Юрий признается, что за двадцать с лишним лет он к такому графику привык и на рабочем месте чувствует себя как дома. Юрий Николаевич ценит свой коллектив и стабильность, которую дает метрополитен. С большим удовольствием он принимает участие в ежегодных спортивных слетах родного предприятия, а в свободное от работы время любит кататься на велосипеде.
Игорь Соловьянов
Машинист электропоезда
Электродепо «Невское»
Игорь Александрович с юности проявлял живой интерес ко всему, что связано с метро. Поэтому после 9 класса молодой человек решил поступать в ПТУ №115 (сейчас Колледж метрополитена). Так сложилось, что производственную практику он проходил в электродепо «Невское», не подозревая, что в скором времени оно станет для него родным.
Отслужив после учебы в армии, Игорь Александрович устроился на работу в метрополитен.
«Я всегда хотел работать машинистом электропоезда метро. В 2000 году, когда я пришел в отдел кадров, набирали группу машинистов на Линию 3. Хотя территориально мне было бы удобнее работать на Линии 1, я все-таки пошел в уже знакомое мне электродепо «Невское» и не пожалел. С тех самых пор работаю здесь и не думаю никуда уходить», — признается машинист.
За годы работы Игорю Александровичу довелось управлять разными моделями поездов, а сегодня он, старший машинист, водит по Линии 3 составы нового поколения проектов «НеВа» и «Юбилейный».
Константин Латанский
Поездной диспетчер
Служба движения
Константин Латанский работает в Службе движения уже 25 лет. Сейчас он является поездным диспетчером Линии 1. «Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна!» — в шутку вспоминает слова известной песни Константин.
Поездные диспетчеры выполняют незаметную для пассажиров работу, их задача заключается в обеспечении четкого, бесперебойного и безопасного движения поездов.
Сотрудники диспетчерского пункта должны обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, внимательность, в случае возникновения внештатной ситуации обязаны принять быстрое и правильное решение.
В течение дневной смены диспетчеры следят за движением поездов, а во время ночной регулируют работу служебных составов. За долгие годы Константин привык к сменному двенадцатичасовому графику.
«Сейчас, наверное, было бы тяжелее привыкнуть к «пятидневке». На самом деле по сменам работать удобно — ты знаешь свой график наперед и можешь рационально распределить свои дела, занятия, да и домашние под тебя подстраиваются». У Константина есть интересные хобби: он увлекается фотографией и домашним цветоводством.
Алексей Голиков
Слесарь по ремонту подвижного состава
Электродепо «Выборгское»
Алексей Голиков пришел в Петербургский метрополитен в 1989 году после окончания техникума. Работал слесарем комплексной бригады электродепо «Северное».
Сегодня он является слесарем-осмотрщиком подвижного состава электродепо «Выборгское». Основная обязанность Алексея – ремонт подвижного состава, механического оборудования.
- Работа у нас ответственная, стараемся делать все, чтобы безопасность пассажиров была на высшем уровне, - говорит Алексей Голиков. - Выявлять и устранять неисправности – вот что для нас самое главное.
Алексей признается, что когда-то у него была возможность стать машинистом, но он понял, что эта профессия не для него. Да и за долгие годы работы он привык к коллективу, который в депо «Выборгское» считается одним из самых дружных.
- Многое и от человека зависит: кому-то нужны перемены, а я из той категории людей, про которых говорят – однолюбы. Пришел и остался. Я люблю свою работу и не хотел бы ничего менять.
Андрей Иванов
Старший электромеханик
Служба сигнализации, централизации и блокировки
Андрей Александрович пришел в Петербургский метрополитен, в электродепо «Невское», в 1988 году. Через год его перевели на участок станции «Площадь Александра Невского», который он обслуживает и сегодня.
Пройдя путь от монтера 5-го и 6-го разряда, а затем механика, Андрей Александрович с 1995 года занимает должность старшего электромеханика. В его обязанности входит организация и проверка качества работы механиков-монтеров, обеспечение правильной и бесперебойной работы устройств СЦБ, проведение осмотров, инструктажей и многое другое. Но все эти функции сводятся к главной задаче — обеспечению безопасности движения поездов.
График у старшего электромеханика сменный, приходится работать и днем, и ночью, но за 28 лет Андрей Александрович к нему привык. К тому же сплоченный и дружный коллектив всегда поддерживает и заряжает позитивной энергией.
- Работать все устройства сигнализации, централизации и блокировки (стрелки, светофоры и т.д.) должны безотказно. Объем работ большой, но я люблю свою профессию и горжусь ей, – признается Андрей Иванов.