Стратегия метрополитена
Объединяем город, сближаем людей!
В июле 2022 года была принята Стратегия ГУП «Петербургский метрополитен» на период до 2035 года.
Стратегия 2035 отразила в себе комплексную работу по стратегическому планированию, которое осуществляется в метрополитене уже более 10 лет и включает в себя оценку текущего состояния метрополитена, выявление современных трендов и конкурентных преимуществ, анализ угроз и возможностей и разработку прогнозов развития метрополитена.
Стратегия разработана с учетом положений следующих документов:
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
- Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года.
- Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года.
- Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга.
- Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года.
Петербургский метрополитен, являясь основой городского общественного транспорта, осуществляет безопасные, комфортные и доступные пассажирские перевозки для жителей и гостей Санкт-Петербурга, способствуя повышению уровня жизни и качества городской среды.
Культура безопасности
Наша обязанность - создание необходимых условий для безопасных перевозок пассажиров.
Корпоративная ответственность
Наша гарантия - четкое выполнение всех обязательств перед нашими пассажирами, городом, государством и обществом в целом, в том числе в части бережного отношения к окружающей среде.
Клиентоориентированность и открытость инновациям
Наши пассажиры, наши клиенты - главный вектор внимания предприятия в каждодневной работе, побуждающий улучшать нашу деятельность для создания достойного уровня комфорта каждой поездки и каждой услуги в метрополитене.
Эффективность управления и результативность деятельности
Наше стремление - достижение высоких результатов при оптимальных затратах за счет совершенствования бизнес-процессов и внедрения современных управленческих технологий.
Команда единомышленников и профессионалов
Наш персонал - команда профессионалов, которые дорожат историей предприятия и единством коллектива, отличаются большим трудолюбием и всегда стремятся к развитию своих компетенций.
Доверие партнеров
Наши партнеры - опора, построенная на честных взаимовыгодных отношениях, обеспечивающая успешное функционирование предприятия, а также выполнение социальных обязательств перед обществом и сотрудниками.
Видео: Ценности Петербургского метрополитена
Петербургский метрополитен – высокотехнологичная многофункциональная организация, расширяющая возможности транспортной системы города для всех заинтересованных сторон.
Видео: Контур ценностных ориентиров
Безопасный
Приоритет 1. Безопасность транспортного обслуживания и надежность функционирования подвижного состава и объектов инфраструктуры.
Стратегическая цель 1. Обеспечение бесперебойности и безопасности транспортного обслуживания. Стратегическая цель 2. Обеспечение устойчивости перевозочного процесса. Стратегическая цель 3. Оптимизация процессов содержания подвижного состава и объектов инфраструктуры. |
Клиентоориентированный
Приоритет 2. Повышение качества услуг и развитие пассажирских сервисов.
Стратегическая цель 1. Обеспечение доступности и привлекательности метрополитена. Стратегическая цель 2. Повышение уровня комфорта транспортного обслуживания. Стратегическая цель 3. Обеспечение соответствия пропускной и провозной способности метрополитена к изменяющемуся пассажиропотоку. |
Социальный
Приоритет 3. Развитие социального партнёрства и улучшение благополучия коллектива.
Стратегическая цель 1. Сбалансированность экономической и социальной составляющих функционирования метрополитена. Стратегическая цель 2. Реализация проектов социально-экономического развития. Стратегическая цель 3. Создание условий для раскрытия потенциала работников как фундамента устойчивого развития метрополитена. |
Эффективный
Приоритет 4. Обеспечение законности и обоснованности управленческих решений, развитие системы менеджмента.
Стратегическая цель 1. Обеспечение финансовой стабильности и обоснованности затрат основной и вспомогательной деятельности. Стратегическая цель 2. Оптимизация процессов материально-технического обеспечения. Стратегическая цель 3. Развитие производственных баз метрополитена. Стратегическая цель 4. Развитие системы менеджмента качества. |
Инновационный
Приоритет 5. Развитие и реализация инновационного потенциала.
Стратегическая цель 1. Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Стратегическая цель 2. Обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры с применением инновационных технологий. Стратегическая цель 3. Автоматизация производственных процессов в ходе реинжиниринга. Стратегическая цель 4. Развитие информационных технологий, как основы для автоматизации процессов и повышения качества корпоративных данных. |